Статьи

Как заказать рекламу у блогера в Instagram и кому это нужно?

Многие знают или слышали о том, что реклама от блогеров сейчас – самый современный вид маркетинга.  Вы тоже хотите применить в деле этот тип рекламы, но не знаете, с чего начать и что нужно делать?

Разберемся в этой теме и выведем некоторые правила и советы, которые помогут начать эффективное использование рекламы подобного формата.

Взаимодействовать с блогерами на самом деле вовсе не сложно, стоит только разобраться в этапах работы. Что же в итоге нужно сделать? Последовательность работы такова:

  • проанализируйте целевую аудиторию;
  • подберите блогера;
  • выберите: дать конкретное задание блогеру или дать волю его фантазии;
  • этап размещения рекламы;
  • подведение итогов рекламной кампании.

Разберемся в этих этапах чуть подробнее и выделим ключевые аспекты каждого из них.

Анализ целевой аудитории

В случае, если вы рекламируете продукт или услугу, которые представлены только на территории определенного региона или города, то сначала нужно соотнести региональность ваших потенциальных клиентов и региональность подписчиков конкретного блогера.

Сделать это будет сложно, поскольку сервис Instagram скрыл доступ к API-адресам – он доступен теперь только специализированным службам. Логично, что существует несколько служб, которые могут провести подробный анализ блогеров. К числу таковых относятся, например, Livedune или Picaton.com. Конечно, можно провести исследования вручную путем анализа комментариев и лайков постов. Но на это уйдет много сил и времени.

Отметим, что не всегда потребуется блогер именно вашей тематики. К примеру, мнение о том. что для рекламирования хэндмейда нужен блогер, который увлекается только рукоделием, или для привлечения внимания к косметике нужен beauty-блогер, ошибочно.

Почему так? Обычно у типовых блогеров уже имеется реклама других рекламодателей, а порой и создан определенный формат, который уже «приелся» подписчикам. Например, все без исключения посты блогера выпускаются все время с одинаковым хэштегом и с одинаковым оформлением. Скорее всего новый формат рекламы, отличный от привычного, обратит на себя внимание подписчиков. Конечно не исключено, что эффект может быть обратным, и подписчики негативно отнесутся к нововведениям, что отрицательно скажется на вашей репутации.

Но отчаиваться не стоит. Стоит выбирать блогера с творческим подходом к делу. Известен недавний опыт взаимодействия коллаборации протеиновых батончиков и блогера-психолога, а многие блогеры, специализирующиеся на семейных отношениях, берутся за рекламу магазинов женской одежды.

Процесс подбора блогера

Для большего охвата аудитории стоит выбрать какого-либо звездного блогера, у которого более 100 тыс. подписчиков. Для целей продаж может подойти и низовой блогер с числом подписчиков до 100 тыс. человек. Но количество подписчиков – не единственный показатель. На который стоит обратить внимание. Посмотрите на вовлеченность подписчиков – проанализируйте количество комментариев и лайков, постоянство записей.

Подбор блогера можно провести с использованием специальных сервисов-бирж. Например, LM.Sape.ru. Вообще можно пользоваться любыми способами и сайтами, так как первоочередной задачей является найти максимальное число подходящих блогеров. Это связано с тем, что скорее всего половина из ваших запросов останется без ответа, потому что блогер в отпуске или у него наступил творческий простой.

На специализированных биржах обычно есть фильтры, через которые можно отобрать блогеров нужного направления. Фильтр можно установить и по географии нахождения блогера, по статистическим данным (подписчики, посты и их количество), по тематике блога. Примечательно, что сервисы дают возможность проследить историю изменения параметров во времени и понять, когда были накрутки и прочая искусственная деятельность.

Пробегитесь по постам хотя бы бегло – они должны быть реальными. Жизненными. И вообще они должны быть.

Проанализируйте и stories, посмотрите, часто ли блогер ведет диалог с подписчиками, как подогревает интерес к себе. Сегодня подписчики отдают предпочтение не просто селебрити, не отвечающим на коменты, а, наоборот, предпочитают активных общительных блогеров.

Когда вы определитесь со списком лучших из лучших, наступит время последнего шага – проверки потенциального блогера. Не поленитесь создать новый аккаунт, подпишитесь на выбранных блогеров и наблюдайте. Несколько дней просматривайте, что они кидают в посты, какие у них появляются stories. После этого этапа вы точно отметете еще четверть выбранных блогеров.

Задание или креативность

Здесь большое значение имеет то, что именно вы ждете от блогера. Лучший вариант. Если блогер лично посетит ваше мероприятие (или магазин). Проникнется вашей идеей и запостит ее так, как он видит это, как интересно его аудитории.

Неплохо будет и познакомить блогера со своей продукцией. Тогда он создаст пост самостоятельно и вставит рекламу так, что это будет выглядеть максимально естественно для подписчиков.

Важно видеть конечную цель вашего сотрудничества с блогером. Она должна быть конкретной и вычисляемой (продумайте систему KPI).

Отличные цели:

  • реклама должна привлечь не менее 100 тыс. подписчиков;
  • увеличение продаж на 25% благодаря рекламы от блогера.

Не очень удачные цели:

  • это отличается от привычного, стоит попробовать;
  • попробуем прокачать марку с помощью блогера.

Размещение рекламы и информации

Блогеры – люди не пунктуальные. Рассмотрите вариант того, что блогер не приедет на встречу или вовсе забудет о вас. Именно поэтому один из первых советов – тщательный отбор блогеров и их анализ.

Важно попросить блогера выполнить не только выкладку поста о вас, но и сделать нечто большее, чем обычный пост. Хорошо будет, если вместе с постом блогер разместит несколько историй о вашем продукте или услуге. Можно заинтересовать подписчиков, выкладывая заранее посты с закрытыми подарочными коробочками с вопросами типа «Угадай, что внутри?» Обычно блогеры без проблем соглашаются на такое, поскольку это оживит их блог и привлечет дополнительное внимание и комментарии. В повышении активности заинтересован и сам блогер, потому что важно быть привлекательным для других рекламодателей.

Выберите тех блогеров, которые создали максимально приближенные к вашему видению посты, сделайте у них несколько размещений подряд с небольшим временным промежутком между публикациями. Более частое взаимодействие аудитории и бренда даст больше переходов на сайт и увеличение числа подписчиков.

Итоги рекламной кампании

Сформируйте построчный отчет по каждому из блогеров, с которыми вы сотрудничали. Не забывайте еще во время реализации рекламы анализировать статистику: количество лайков и комментариев к постам. Сохраняйте все материалы и медиа — в дальнейшем все это еще пригодится для рекламы, но обязательно согласуйте это с блогером.

Пусть блогеры дадут вам статистику по stories. Спустя несколько дней кампании проанализируйте показатели заданного KPI. Обычно результаты положительны.

Работа с блогерами иногда непроста, но важна и полезна для бренда, поскольку блогерская реклама – один из наиболее эффективных рекламных каналов. Продвижение товаров и услуг через лидеров мнения постоянно развивается, и эта тенденция сохранится в ближайшее время. Не стоит тянуть время, дерзайте!

Об авторе Administrator

Автор не предоставил информацию о себе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *