Без рубрики, Статьи

Копирайтинг: что такое ТЗ и как оно составляется

Техническим заданием (ТЗ) при заказе текстов у копирайтеров называется ряд условий, которые заказчик выставляет сотруднику к написанию требуемой статьи. Подобные ТЗ могут быть разными, они зависят в основном от цели создания текста, самой темы и предполагаемой аудитории, на которую нацелена статья. Сейчас бывает разный копирайтинг ТЗ должно быть составлено верно и понятно для исполнителя.

Для чего нужен копирайтинг — ТЗ для заказа текста

Когда идет наполнение веб-сайта информацией, его владельцы обращаются к копирайтерам, чтобы воспользоваться их услугами по написанию статей. Копирайтеры же, в свою очередь создают уникальный и оригинальный текст, а рерайтеры работают по принципу пересказа или изложения с уже написанной статьи. Заказчик (владелец сайта или его сео-оптимизатор) знает все нюансы и важные позиции, которые необходимо задействовать или отобразить в статье, и все это он отображает в ТЗ.

В интернете можно найти достаточное количество фрилансеров, желающих выполнить работу по написанию статьи, но чтобы найти именно того автора, который гарантированно справится с работой, выставляются все требования к статье, то есть составляется ТЗ. Это дает возможность копирайтеру понять, справится ли он с поставленной задачей, а заказчику понять, с каким из заявленных фрилансеров стоит продолжать работу. Бывает разный копирайтинг (ТЗ формируется заранее) —  LSI-копирайтинг, SEO-копирайтинг.

Что включает в себя ТЗ

Копирайтинг – это работа по созданию оригинальных статей, которые не похожи на другие, а ТЗ помогает быстрее овладеть ситуацией и справиться с этой задачей. В рерайтинге уникальность играет важнейшую роль, поэтому правильно составленное ТЗ существенно облегчает задачу, обращая внимание рерайтера на важные моменты и необходимые условия.

В тех.задании находятся те условия, без выполнения которых, копирайтер не получит оплату за свой труд. Поэтому перед работой, его следует тщательно изучить и применить все пункты в тексте.

Обычно техническое задание включается в себя следующее:

  • Тип текста – копирайт, рерайт, seo-текст, продающая статья и т.д.;
  • Озвучивается направление статьи, при необходимости указывается конкретная тема;
  • Приводится список слов и фраз, которые необходимо использовать в тексте, их частота, прямое или непрямое вхождение нужно применить, возможность расположения в подзаголовках и др.;
  • Структура или план статьи, вопросы, которые должны быть освещены в тексте, при необходимости указывается то, о чем писать не следует;
  • Оговаривается объем текста, который должен получиться на выходе;
  • Ставится условие по уникальности, даются рекомендации по конкретному сервису или программе для ее проверки;
  • Определяется срок, в течение которого копирайтер должен сдать статью заказчику;
  • Может быть указана некоторая специфическая информация относительно деятельности компании и т.д., которая поможет копирайтеру;
  • Указывается ряд дополнительных требований (если они есть) – это может быть водность, тошнота, стоп-слова и другие сео-параметры.

Технические задания могут составляться по разному плану. Выше были приведены типичные параметры, но часть из них, если они не важны, заказчиком могут быть не указаны, и напротив, могут быть добавлены другие важные пункты с необходимыми условиями.

Что нужно учесть заказчику при составлении ТЗ

Грамотно составленное ТЗ помогает не только копирайтеру, оно дает возможность и заказчику получить именно тот текст, который ему нужен.

ТЗ должно отвечать на следующие вопросы:

  1. Адрес ресурса для которого пишется статья. Если проект в разработке, нужно сослаться на аналогичные ресурсы.
  2. Цель написания текстов.
  3. Количество текстов.
  4. Ознакомительная информация о компании для которой пишутся статьи.
  5. Объем для каждой статьи.
  6. Дополнительная информация о предлагаемой продукции, товаре, услуге и т.д.

Кроме этого, стоит учесть стиль написания статьи, чтобы он подходил к направлению и дизайну сайта.

Пример ТЗ на копирайт:

Тема статьи: «Как купить страховку ОСАГО»

Объём статьи: 2500 знаков без пробелов

Уникальность по текст.ру: 100%

Вода по текст.ру: не более 15%

Заспамленность по текст.ру: 40-46%

Академическая тошнота текста: не более 3% (проверяем через сервис https://advego.com/text/seo/)

Ключевые слова: купить страховку ОСАГО

Дополнительные требования: пишем от лица компании-страховщика. В тексте должно быть 2 подзаголовка и как минимум один маркированный список.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *